Центр экспертной оценки

Консультации по телефону

+7 (4872) 25-19-08
35-88-66
Отправить заявку
Отправить заявку



Оценка гудвилла

Гудвилл — это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы. Однако для оценки гудвилла продажа компании не является обязательным условием.

Для большинства задач оценка гудвилла заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.

Оценка гудвилла базируется на двух основных методах:

  • избыточных прибылей — оценка гудвилла как бренда, который помогает компании извлекать больше прибыли по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрендированный товар;
  • балансовом — стоимость гудвила равняется разнице между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и идентифицируемых нематериальных.

Для большинства компаний гудвилл (деловая репутация фирмы) является самым значительным активом, которому не присущи идентифицируемость и обособленность.

Оценку гудвилла и других неидентифицируемых активов целесообразно связывать с с какими-то идентифицируемыми активами, в том числе с товарным знаком или брендом.

Скачать договор на оказание услуг по оценке (.doc, 151 Кб)